15 января 2019

Маски от загрязнения постоянно и неизбежно вошли в повседневную жизнь Китая. Они являются одной из первых линий защиты от удушающего смога, который регулярно покрывает крупные города и рассматривается миллионами горожан как необходимость.

По мере роста признания маски переходят от функциональности к моде. Количество людей следящие за актуальностью моды уже во всю сочетают их нарядами.В свою очередь Китайские дизайнеры не стали долго ожидать и включили украшенные Сваровски части или постапокалиптические образы в свои шоу на взлетно-посадочный подиум моды.

Возможно, самое диковинное видение принадлежит пекинскому дизайнеру Ван Чжицзюню, который превратил маски в хирургическом стиле в художественный проект для повышения осведомленности о проблемах загрязнения в Китае.


Вдохновившись высоким уровнем популярности обувной моды - Wang Zhijun перепрофилировал это в дизайнерские маски для лица, он надеется сделать личное заявление о воздействии загрязнения, а так же в очередной раз напомнить о проблеме загрязнения.

«Маски производят впечатление, но они также показывают, что вы можете использовать простые повседневные вещи, чтобы внести изменения в вашу жизнь», - говорит он.

«Если это поможет повысить экологическое сознание, то я могу считать себя вполне удовлетворенным. Хотя многое еще предстоит сделать».

Необычный материал

Wang Zhijun впервые начал использовать дизайнерские кроссовки для изготовления лицевых масок в 2014 году и с тех пор выпустил около 20 различных изделий. Хотя изначально он работал под призрением публики, одна из его самых последних работ оставила множество негативных отзывов, часто это касалось силуэта обуви на лице.

Он создал маску из одной из самых востребованных моделей обуви выпущенных Kanye West ограниченной серии Adidas Yeezy Boost 350 V2. По сообщениям, пара желанных кроссовок однажды была перепродана на eBay за 10 000 долларов.

«Я даже не носил их. Я взял их из коробки и просто порезал, чтобы сшить маску», - вспоминает Ван.

После того, как в октябре Wang выставил маску на продажу на eBay China, он привлек более 5000 долларов. Гораздо больше, чем 700 долларов, которые он заплатил за обувь, eBay в конечном итоге заблокировал сделку из-за ограничений по цене для начинающих продавцов.

Но была ли продажа или нет, работа Вана дала ему именно то, на что он надеялся.

«Многие западные сайты, посвященные моде и обуви, сообщали о маске Yeezy. Моим другим маскам тоже уделялось много внимания. Люди начали писать мне электронные письма, чтобы спросить, где их можно купить», - говорит Ван.

«Но я делаю их не для получения прибыли. Их цель - повысить осведомленность о загрязнении в Китае. Это творческий проект - моя собственная кампания по решению этой проблемы».